29 ноября 2017

Открытая Россия проведет школу новых медиа

Мастер-классы состоятся 11-12 декабря в Таллине в рамках вручения премии «Профессия — журналист»
Открытая Россия проведет школу новых медиа
11 и 12 декабря в программе вручения премии Открытой России «Профессия — журналист» в Таллине пройдут мастер-классы по новым медиа. Школа новых медиа проводится при поддержке Centre for Media Studies Stockholm School of Economics in Riga и Jarl Hjalmarson Foundation. Главные темы мастер-классов — основные медиа-тренды, соотношение СМИ и социальных сетей, fake news, способы взаимодействия СМИ с аудиторией, визуализация контента.

Мастер-классы проведут авторитетные российские и зарубежные специалисты в области новых медиа:

Вольфганг Блау — президент издательского дома Condé Nast International, в прошлом – главный редактор германской газеты Die Zeit и интернет-директор британской The Guardian.

Эли Паризер — глава компании Upworthy, возглавляет систему сайтов и сервисов вирального (преимущественно политического и социального) контента, использующую социальные сети в качестве транспорта для идей и задач изменения общества.

Василий Гатов — медиа-аналитик, приглашенный научный сотрудник Анненбергской школы коммуникаций Университета Южной Калифорнии.

Анна Качкаева — медиакритик, профессор, обозреватель «Радио Свобода», лауреат ТЭФИ (2001), автор более 100 статей по проблемам медиа в российских и зарубежных изданиях. Член Совета по присуждению государственных премий в области СМИ при правительстве РФ.

Дмитрий Навоша — директор интернет-портала sports.ru. Работал в газетах «Прессбол», «Известия», журналах «Афиша», «Афиша-Мир» и GQ, в 2004–2008 годах — старший редактор журнала «PROспорт».

Михаил Калашников — партнер инвестиционного фонда FunCo, в недавнем прошлом — директор Sports.ru по развитию.

Артем Галустян — журналист-международник, продюсер мультимедийных проектов. Работал выпускающим редактором спецпроектов в ИД «Коммерсантъ» (2012–2016). Вёл репортажи из Украины в 2013–2015 годах и о протестных акциях в Армении в 2015 году. Автор статей и пособий по мультимедийной журналистике и новым медиа.

11 декабря

Василий Гатов: Надежды и тупики: журналистика второго десятилетия XXI века

Fake news — главное словосочетание 2017 года по версии Оксфордского словаря. Эти слова стали ключевым вызовом всему, что связано с профессией журналиста: этике, способу информирования, медиабизнесу и общественной роли СМИ. В то же время политические изменения в России и других странах мира все сильнее толкают журналистику в сторону активизма, смешения новостей и мнений, эмоциональности и неразборчивости в средствах — как творческих, так и технологических. Как выжить в этом профессиональном зазеркалье? У каких моделей существования профессии выше шансы на выживание? Чем нам помогают и чем мешают технологии? 

12 декабря

Дмитрий Навоша: Монолог, диалог, свобода

Опыт крупнейшего российского, а теперь и международного сообщества спортивной информации и журналистики Sports.ru показывает, что диалог с аудиторией — это важнейший, если не единственный способ создания успешного СМИ в цифровой среде. Переход от вещательного монолога к свободе общения — сложный и рискованный процесс, требующий смелости и расчета, постоянства и экспериментов. 10 ступеней, которые прошел Sports.ru, — только начало бесконечной лестницы изменений и развития. 

Михаил Калашников: Цифра цифру погоняет творчеством

«Естественные» цифровые СМИ, не имеющие печатной или вещательной наследственности — основное направление развития индустрии. Главное достоинство и главная проблема таких проектов — в количестве и качестве данных о потребителе, его интересах и поведении. Умение собирать, интерпретировать и применять эти данные в практике, не только издательской, но и журналистской, — ключевой фактор успеха. 

Анна Качкаева: Новый цифровой образ жизни

Новая социальная ситуация — это ситуация «цифрового разрыва», «цифровой социализации», «цифрового гражданства» и в результате — нового образа жизни. Цифровизация ускорила производство и потребление медийных текстов, изменила вкусы и привычки аудитории, усилила так называемый эффект «текучей современности» и «сложности неопределённости», а традиционная схема коммуникации многих культурных, научных и медиа-институтов с поколением «новых цифровых» безнадежно отстают. 

В возникающей среде интерактивности, «изображения, звуки и нарративы в беспрецедентных масштабах берутся из одних мест и внедряются в другие, производя новые гибриды, а также в некоторых случаях заново утверждая ценность культурной подлинности». Наряду с гибридностью, трансмедийность — важнейшая форматно-контентная характеристика медиакоммуникаций. 

Артем Галустян: Новые медиа

Цифровая среда и новая аудитория сделали актуальными новые медийные форматы в журналистике, искусстве, образовании. Как искать образы и выстраивать сюжет, как режиссировать историю и работать с аудио-, видео- и фотоматериалом? Как помогает опыт командной работы, когда специалисты смежных профессий совмещают свои навыки и знания в работе над комплексным продуктом? Что такое режиссура мультимедиа, когда о дизайне, разработке и продюсировании истории нужно думать одновременно и в комплексе? 

Вольфганг Блау: Мы вместе во всем этом. Медиа-бизнес и журналистика неразрывно связаны и не могут жить друг без друга 

Свобода слова и свобода прессы неотделимы друг от друга, поскольку это гражданское и политическое измерение одного и того же. Исторически, журналистика существует в контексте медиа-бизнеса, хотя XXI век и предложил ранее невозможную технологическую альтернативу — блоги, самиздат, социальные сети и мессенджеры с устойчивыми аудиториями. Становится ли взаимная зависимость издателей и журналистов обузой свободы слова или она важнейшая гарантия выживания профессии? 

Эли Паризер: Новые идеологии и журналистика

Эли Паризер — создатель термина «filter bubble» и, возможно, наиболее влиятельный активист интернета в Америке — расскажет о том, как работать с политически поляризованными аудиториями. 

Интернет оказал решающее влияние на политические идеологии нового тысячелетия: даже небольшие группы получили право голоса. 

Как сделать так, чтобы каждый голос был слышен? 

Как сделать так, чтобы люди, которые не знают о ваших идеях и ваших ценностях, узнали и смогли определить свое отношение к ним? 

Как взорвать filter bubble и найти сторонников там, где сегодня ты видишь противников? Мы все допускаем ошибки и всегда забываем о возможностях, которые скрыты в творчестве. 

Модератор: Василий Гатов

Церемония награждения и объявление лауреата специального приза премии Открытой России «Профессия — журналист» 2017 года пройдет 12 декабря в столице Эстонии Таллине.

Ежегодная премия «Профессия — журналист», учрежденная Открытой Россией в 2016 году, вручается во второй раз. Награждаются лучшие публикации о России в российских и зарубежных СМИ, опубликованные с 1 января по 31 октября 2017 года. Также будет объявлен лауреат специального приза.


Контактыprize@openrussia.org
Аккредитация:
Ольга Писпанен k.pispanen@openrussia.org
Комментировать
Читайте также
Объявлен шорт-лист журналистской премии Открытой России
Лидерами по числу номинаций стали «Новая газета» и Meduza
Журналистская премия Открытой России будет вручена 12 декабря
Церемония вручения наград пройдет в Таллине
Последние новости